Для любознательных


Домашнее задание 14 марта


Литература
У.с. 95-105 – выразительно
Русский язык
У.с. 95 упр. 107
Математика
Р.т.с. 36 № 78,80; с. 38 № 85


Вот и наступили долгожданные зимние каникулы! 
Отдыхайте, веселитесь!
Для любознательных, кто желает во время отдыха повторить изученный материал, интересные задания! Выбирайте то, что нравится!
Математика 
Математические диктанты
Состав слова: корень слова, приставка, суффикс
95 заданий по русскому языку
Успехов и хорошего отдыха! 

Рекомендации на осенние каникулы!

Для любознательных, для тех, у кого есть желание во время отдыха повторить учебный материал!

1.     Литературное чтение

Советую в эти каникулы почитать: «Сказки народов России» или «Сказки народов мира». Мы по литературному чтению прошли большой раздел по сказкам, дети с большим удовольствием читали сказки. Ежедневное чтение 1 час.

2.     Математика.

Советую повторить таблицу умножения и деления. По блиц-контролю  выполнить страницы 23- 36.

3.     Русский язык.


4.     Окружающий мир.

Прочитать тексты в хрестоматии по пройденным темам.
 

Дорогие мои ученики!
Предлагаю для вас тест за 3 четверть по русскому языку! Очень хочется, чтобы вы самостоятельно выполнили его.

А если хочется ещё заданий, то можно потренироваться 
здесь:  по русскому языку  и математике!



ПОПРОБУЙ ВСПОМНИТЬ!!!  25 августа 2014
РУССКИЙ
1. Прочитай слова:
Щ…ка, карандаш, маш…на;
ч…десный, зубастая, спортивная.
Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.
2. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:
Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.
3. Спиши текст:
Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку  в щель и пищит
4. Вставь пропущенные буквы и раздели слова на слоги:
Звер…ки,  бол…ница,  мал…чик,  пал…то,  огон…ки,  окун…ки,  рел…сы,  васил…ки,  жил…цы,  школ…ники
5. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:
В, ель, л…су, стояла, высокая.
6. Спиши текст, подчеркни гласные буквы:
У нас в саду растёт яблоня. На ней          
растут крупные яблоки. Детям  нравятся  вкусные яблоки.
7. Спиши текст:
Дети были в лесу. Они нашли ёжика.  Ёжика принесли домой. Дали ему  молока.
8. Спиши, обозначь в словах ударение.
Москва – главный город нашей страны.
9. Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные, подели на слоги.
Был тёплый день. Во дворе гуляли куры. Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду.
10. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения.
Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила.

МАТЕМАТИКА
1.На  цветке  сидели 7  пчел. Прилетели  ещё  9 пчел. Сколько  всего  пчел  стало  на  цветке?
2.Начертить  отрезки  длиной   4см,  6см,  7см.
3.У  Маши  всего  19  открыток. В  руке  она  держит  8 открыток, а  остальные  открытки  у  неё  в  кармане. Сколько  открыток  в  кармане  у  Маши?
4. Реши:
    8-7=          1+5=             5-3=              6+4=         10-6=
    2+1=         8-6=              7+2=            16-6=         10+10=
5.    Начерти  в  тетради  таблицу  и  заполни  её.
Десятки            1    1      1      1      1      1      1
Единицы           3    6     2      9      0      6       5
Число
6. Купили  4 красных карандаша, а зелёных на 3 больше. Сколько зелёных карандашей купили?
7. Реши примеры:
5+4-7=             2+6-8=              9-5+2=             0+6-5=
8. Заполни пропуски:
12 - … =11                14 + … =15                 … - 1 = 17                
18 - … = 10               10 + … = 20                 … + 1 =13
9*. Придумай и запиши два числа, при которых в примере на сложение получается  в  результате число 1.
10. Вставь пропущенные знаки + или -:
10…6…8=8           5…7…9=3
16…7…5=4           4…10…5=9
11…2…9=18         15…6…4=13
6…6…15=15         17…7…8=2



ПОПРОБУЙ ВСПОМНИТЬ!!!  19 августа 2014
РУССКИЙ
1. Прочитай слова:
Щ…ка, карандаш, маш…на;
ч…десный, зубастая, спортивная.
Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.
2. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:
Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.
3. Спиши текст:
Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку  в щель и пищит.
4. Вставь пропущенные буквы и раздели слова на слоги:
Звер…ки,  бол…ница,  мал…чик,  пал…то,  огон…ки,  окун…ки,  рел…сы,  васил…ки,  жил…цы,  школ…ники
5. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:
В, ель, л…су, стояла, высокая.
6. Спиши текст, подчеркни гласные буквы:
У нас в саду растёт яблоня. На ней          
растут крупные яблоки. Детям
 нравятся  вкусные яблоки.                          
7. Спиши текст:
Дети были в лесу. Они нашли ёжика.  Ёжика принесли домой. Дали ему  молока.
8. Спиши, обозначь в словах ударение.
Минск – главный город нашей страны.
9. Спиши:
У нас сад. В саду растут вишни. По        
дорожкам сада растут ромашки. Около дома жасмин.
10. Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные, подели на слоги.
Был тёплый день. Во дворе гуляли куры. Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду.

 МАТЕМАТИКА
1. Сосчитай:
18-5 +2=          18-6 -1=          4+6=
10-7+4=           14+5- 8=         8-5=
19 -4+5=          17+3-4=         10+9=
2. Задача на смекалку:
Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза?
3. Реши задачу:
Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовал второй художник?
4. Вставь пропущенные числа:
3+…=15        14-…=12       …-4=5
8+…=10        6+…=20      15-….=13
13-…=10      17-…=11       …+6=18
5. Расставь числа в порядке убывания.
4, 19, 0, 15, 20, 7, 2, 13, 17,9, 10.
Запиши для каждого  предшествующее число.
6. Выпиши и реши: в первый  столбик  примеры, в которых число  6  будет  слагаемым,  а во второй столбик, где число  6  будет вычитаемым.
9 – 6        6 + 4          6 – 2           6 + 0 + 12       17 – 6 + 5           13 + 6      
6 – 3     20 - 6          6 – 5 + 10       10 + 6 – 4       18 – 6  
 2 + 8 – 6        17 – 3 + 6       10 – 6 – 0        9 – 5 + 6
7. Заполни таблицу:
число
10
3
12
0
11
13
увеличь на 7







8. Уменьши каждое число на 7:
14
17
19
18
10
20
15









9. Два слагаемых вместе равны 10 одно из них 3. Чему равно второе слагаемое?
10. Сколько углов у трёх треугольников?



ПОПРОБУЙ ВСПОМНИТЬ!!!  15 августа 2014
РУССКИЙ
1. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело,  щ…пальце,  ч…гун,  утащ…,
2. Вставь пропущенные буквы
В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т  пищ….  Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….
3. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
ч…йник,  щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние,  печ…ть
4. Подчеркни слова, в которых один слог:
дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж
5. Вставь пропущенные слова:
На льду реки звенят ___________.
Зарылся в снег _______________.
_____________идёт закончить год
и старый _____________________.
Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.
6. Прочитай:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.
7. Спиши, вставляя мягкий знак:
Кон…ки, пис…мо, васил…ки, зор…ка, бол…шой, бол…ница, школ…ник
8. Спиши текст:
Мы идём гулять по лесу. В лесу много  тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул  пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на   нас
9. Спиши предложение. Подчеркни мягкие согласные
Тёмной ночью серый ёжик пошёл в  лес.
10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Хорош…  зимой  ден…ки!  Снеж…нки,    как  пуш…нки, падают  на  землю. Я беру карандаш и  рисую  пуш…стый  снег.



МАТЕМАТИКА
1. Заполни таблицу:
число
10
4
2
12
3
11
увеличь на 6







2. Сосчитай:
18 +1 – 4 =                  11 + 4 – 3 =
15 – 5 – 6 =                 14 +3 + 2 =
18 – 2 – 10 =               17 + 3 – 1 =
3. Переведи:
16 см=…дм…см    1дм 2 см =…см
19 см=…дм…см    1дм 7 см =…см
20 см=…дм…см    1дм 1 см =…см
4. Реши задачу:
В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках?
5. Уменьши каждое число на 4:
14
17
19
18
10
20
15









6. Запиши однозначные числа в порядке убывания, а двузначные – в порядке возрастания.
7. Реши:
16 – 4 + 7 =            10 + 6 – 3 =              
18 – 10 + 2 =           9 + 10 – 7 =
20 – 1 – 10 =          15 – 10 + 4 =  
8. Заполни таблицу:
число
20
15
8
17
5
19
уменьши на 5







9. Реши задачу:
На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы?
10. Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

10

3
6
2
7
5
9









ПОПРОБУЙ ВСПОМНИТЬ!!!  13 августа 2014
РУССКИЙ
1. Спиши предложение. Проверь.
Ученик взял тетрадь и карандаш.
2. Раздели слова на слоги, поставь ударение. Составь предложение с одним из слов, запиши.
медведь,  соловей,  дежурный,  девочка,  Минск,  заяц    
3. Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:
чемпион-пион+о+дача-ча+н
4. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв: 
кони, зверь, тень, конь, ель, дверь
5. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
пуш…нка,   верш…на,  ж…знь, ш…ло, выш…вка,  наж…вка
6. Прочитай текст. Раздели его на предложения.
Я  иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.
Сколько предложений в тексте? _____
Запиши второе предложение.
7. Напиши слова по образцу:
светло – светлый
весело - _____________________
хорошо - ____________________
быстро - _____________________
вежливо - ____________________
прилежно - ___________________
Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.
8. Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.
Скромность всякому к лицу. 
Есть слёзы – есть и совесть.
9. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..
ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина
10. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов: 
акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма


МАТЕМАТИКА
1. Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

10

10
6
8
7
9
5






2. Сравни (>,<,=):
7+3…7-3               2+4…9-4
8-3…4+3               7-4…3+4
9-3…3+3               5+4…5-4
3. Задача на смекалку:
В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?
4. Закончи запись:
12 см = …дм…см
2дм = … см
16 см = …дм … см
1 дм 2 см = … см
5. Запиши ответ:
20-7=            11+5=           18+2=
10-2=            12+7=           15-1=
17-7=            17-4=            13+6=
6. Заполни таблицу:
число
10
20
8
15
9
17
уменьши на 5






7. Вставь пропущенные числа:
11-…=0           …-3=5        3+…=9
6+…=17          18-…=12      …+7=19
1+…=4            … -3= 6       3+…=10 
8. Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

8

6
0
4
5
1
2






9. Реши задачу:
На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне?
10. Реши задачу:
В автобусе ехало 19 человек. После остановки их стало на 9 меньше. Сколько человек стало  в автобусе?



ПОПРОБУЙ ВСПОМНИТЬ!!!  7августа 2014
РУССКИЙ
1. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.
Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь
2. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.
День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик
3. Раздели на слоги, поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные.
Сорока, пенал, кладовка, молоко, воробей, корова, девочка
4. Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.
5. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш
6. Спиши  слова, подчеркни твердые согласные.
Дежурный,  ворона,   работа, машина,  карандаш, ученик   
 7. В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.
1). ь, ы, ъ,э                2). в, г, д, е
3). м, н, о, п              4). ц, ч, ш, щ
8. Запиши слова в алфавитном порядке:
шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна
9. В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни.
ракета, флаг, война, победа
Напиши  еще два слова, в которых все согласные звуки звонкие.
10. В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни.
стекло, слово, радуга, туча
Напиши еще  два слова, в которых все согласные звуки глухие.
МАТЕМАТИКА
1. Заполни таблицу:
уменьшаемое
10
9
8
7
6
5
вычитаемое
6
3
5
2
4
5
разность







2. Сосчитай:
19-6=          10-3=            17-6=
10-8=          18-4=              4-4=
17-5=          19-5=            10-5=
3. Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.
4. Заполни таблицу:
число
10
6
18
7
9
15
уменьши на 3






5. Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а  вычитаемое  число 6, подчеркни:
9-6=3             9+6=15          9-3=6   
6. Сосчитай:
10+2=             15-5=            19-10=
11-10=            10+7=           13-3=
15-10=            14-4=            11-1=
7. Реши задачу на смекалку:
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?
8. Сравни (>,<,=):
10+3…10+5               10+0…10+1
10+6…10+8               10+9…10+2
10-3…10-5                 10+7…10+4
9. Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:
…-4=9         …+0=17         13-…=10
11-…=8       14-…=14        17-…=7
10. Исправь ошибки:
19-4=8         13-3=10         12-0=0
17-7=0         20-9=1           20-6=13
15-5=5         18-6=3           18-3=5



Прочитай интересную книгу по выбору


1. Народные русские сказки: Волшебное кольцо. А.Н.Афанасьев
2. Иван - крестьянский сын. Русск. народн. сказки.
3. А.Л.Барто Детям. Стихи.
4. Б.В.Заходер Про все на свете. Стихи и сказки.
5. И.А. Крылов. Басни
6. С.Я.Маршак Дом, который построил Джек.
7. В.В.Бианки. Лесные домишки. Тайна ночного леса. Рассказы и сказки.
8. В.Л.Дуров. Мои звери. Рассказы.
9. Б.С.Житков. Рассказы о животных.
10. М.М. Пришвин. Этажи леса. Рассказы для детей.
11. К.Г.Паустовский. Заячьи лапы.  Рассказы и сказки.
12. В.Ю. Драгунский. Где это видано? Хитрый способ.
13. Т.И. Александров. Домовенок Кузька.
14. Дж. Родари. Приключения Чиполино.
15. Е.Л.Шварц. Рассеянный волшебник. Сказка о потерянном времени. Новые приключения кота в сапогах.
16. С.Прокофьев. Приключения желтого чемоданчика



ПОПРОБУЙ ВСПОМНИТЬ!!!    4 августа 2014
МАТЕМАТИКА
1.Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:
2+1,   3-2,   2+2,  5-3,   5-1, 1+3,   3+2.
2. Сравни (>,<,=):
6….2        6+2….6+1         5+3….4+4
4….4        3+2….4+2         1+7….6+1
3. Заполни таблицу:
число
1
4
2
3
5
6
7
увеличь на 3







4. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
6-….=4+1      8-1=6+….    ….-1=8+1
….+1=9-1      4-1=….+1    9-1=2+….
5. Исправь ошибки:
14+5=9        14+3=18        9+1=11
3+4=7          13+1=14        8-5=4
17 – 2 =16     19 – 6 =13   11 + 0 =12
6. Найди неизвестное слагаемое:
6+…=8              3+…=7
…+1=7              8+…=10
…+4=9              3+…=6   
Вспомни правило!
7. Реши задачу на смекалку:
Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало той дорожкой по полю?
8. Реши задачу:
Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие ручки?
9. Начерти  один отрезок длиной 1дм 4 см, а второй отрезок – на 4 см короче.
10. Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое  число 6, подчеркни:
9-6=3             9+6=15          6+3=9   
РУССКИЙ
1. Расставь ударение в словах. Раздели слова на слоги. Подчеркни глухие согласные.
Школа, лампа, песня, дело, первоклассник, лопата.
2. В каких словах букв больше, чем звуков?  Выпиши их.
Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.
3. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь
4. Вставь в предложения нужные по смыслу слова.
На грядке растут укроп и ………….
По дорожке пробежал ……………
Поставь в словах ударение.
5. Подчеркни гласные буквы в словах, раздели на слоги.
Акация, улыбка, магазин, иней,
сковорода, страна, ребята, юнга,
ежевика, остановка, ярмарка.
6. Подчеркни  мягкие согласные буквы в словах.
Июнь, листья, машина, рюкзак,
касса, чайник, щетина, каникулы,
моделирование, гребешок.
7. Расставь ударения в словах. С двумя словами составь и запиши предложения..
Загадка, волшебник, дорожка,
портфель, светофор, крокодил, дождинка, велосипед, качели.
8. Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:
Магазин,  грусть,  город, овраг, салат, сахар, помидор.
Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.
9. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень
10. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.



 Тренировочные упражнения. Счёт в пределах 10

 ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ

 Буквы русского алфавита

Поём русский алфавит

1.Катя, Галя и Оля спрятали игрушки – медвежонка, зайчика и слоника. Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка, а Катя не прятала зайчика?
2. У Тани было 5 орехов. Когда она отдала 1 орех брату, у них стало поровну орехов. Сколько орехов было у брата?
3. Ребята кидала мяч.  Володя кинул дальше Димы, а Серёжа – ближе Димы. Кто кинул мяч дальше всех, а кто ближе всех?

Логические задачи 2
1.Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домиках №14, 17, 19. В каком доме живёт каждый из них, если Знайка не живёт в домах № 19 и 17, а Кнопочка не живёт в доме № 19?
2.Летела стая гусей: 2 впереди, 1 позади, 2 позади, 1 впереди. Сколько было гусей?
3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали надрезов?

Логические задачи 3
1. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?
2.Шли муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили их поровну. Сколько было людей?
3. Палку с двумя концами разделили пополам. Сколько стало концов?
4. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если один отпилить?

Логические задачи 4
1.    У переплётчика лента, длиной 10 м. Каждый день он отрезал от неё кусок в 1м.  Через сколько дней будет отрезан последний кусок?
2.    На верёвке 3 узелка. Сколько промежутков?
3.    Ширина норы  крота 1дм.2см.. Сможет ли туда пройти Дюймовочка, если ширина её юбки 8см?

Логические задачи 5
1.    Два мальчика играли на гитарах, а один – на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?
2.    Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Митя или Ваня?
3.    Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты?
4.    Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?
5.    За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже: кофе или булка?

Логические задачи 6
1.    Сколько квадратов на чертеже?










2.    В названии двух полевых цветов 14 букв. Одно из них – василёк. Определите число букв в названии другого цветка?
3.    Аня и Маша имеют фамилии Строгова и Добрина. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, Что маша и Добрина – одноклассницы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий